суицид в подростковом возрасте
Суицид в подростковом возрасте
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается. Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые психологи считают, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. Основные мотивы суицидального поведения детей и подростков.
• переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. • действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность. • переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. • чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. • боязнь позора, насмешек или унижения. • боязнь наказание, нежелание извиниться. • любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. • чувство мести, злобы, протесты, угроза или вымогательство. • желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. • сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов («эффект Вертера»).
Диагностика предсуицидального синдрома имеет важное профилактическое значение. Лица, находящиеся, а в предсуицидальном периоде, нуждающиеся в индивидуальной, групповой и (или) семейной психотерапии. Особую практическую значимость имеет анализ факторов, удерживающих детей от самоубийства. К их числу относят: отсутствие психических заболеваний, протекающих с депрессивными расстройствами; лучшая интегрированность в семье; когнитивные функционирование, не достигшее уровня конкретного или формального мышления; наличие культуральных и духовно-религиозных факторов, делающих суицид менее приемлемым или табуирующих его; проведение индивидуализированной терапии, направленной на купирование травматизации и избирательно адресующейся к слабым сторонам акцентуированной или психотической личности (сенситивность, склонность к депрессивным состояниям у шизоидов и циклоидов).
Предлагаем вашему вниманию метод «Незаконченые предложения», являющийся проективной методикой, позволяющей направленно выяснить отношение подростка к окружающему и некоторые личностные установки.
Предложите ему продолжить следующие предложения: Завтра я… Когда я закончу школу… Наступит день, когда… Я хочу жить потому, что…
При анализе результатов следует обращать внимание на наличие или отсутствие осознанного стремления к сохранению жизни.
|
Категория: подростки | Добавил: lisenok (11.03.2010)
| Автор: анастасия
|
Просмотров: 2235
| Рейтинг: 2.0/2 |
|
|
| благодарю | |
|