Пятница, 29.03.2024, 15:36
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Приветствую Вас Гость



Каталог статей
Главная » Статьи » развлекательно-познавательные » познавательные

К вопросу о формировании профессиональных компетенций студентов колледжа

К вопросу о формировании профессиональных компетенций студентов колледжа

Основная задача среднего профессионального образования это подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности. Профессионал должен уметь планировать свою деятельность, принимать оперативные решения на основе анализа ситуации, контролировать ход результатов труда. Для этого специалисту необходимы такие качества, как организованность, профессиональная мобильность, оперативность и точность, рациональное использование времени, самодисциплина, развитые культурные способности. Основная проблема современного образования состоит в недостатке у выпускников специфического умения исполнять обязанности в рамках основных профессиональных видов деятельности, связанного со степенью сформированности тех или иных компетенций. Именно поэтому, студентов необходимо постоянно ставить в такие условия, которые позволяли бы им упражняться и совершенствоваться в профессиональной деятельности, а также приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями.

Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, которые признаются значимыми за пределами системы образования, где в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения задают систему показателей, позволяющих установить степень соответствия деятельности, выполняемой специалистом, и представляют собой набор характеристик в виде необходимых знаний и умений.

Преподавателями учебных дисциплин ГАПОУ «ОГК» разработаны программы профессиональных модулей. В рамках которых, осуществляется комплексное изучение теоретических и практических аспектов того или иного вида профессиональной деятельности. Реализация компетентностного подхода выступает механизмом повышения мотивации студентов, ускорения профессионального становления.

Библиографический список:

1.​ Белоновская И.Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста .- М.: Институт развития профессионального образования, 2010-263 с.

2.​ Селезнева Н.А. Проблема реализации компетентностного подхода к результатам образования // Высшее образование в России. - 2012.-№8

автор: Суслина А.В.

Категория: познавательные | Добавил: lisenok (19.04.2018) | Автор: Анастасия
Просмотров: 265 | Рейтинг: 0.0/0

Категории раздела

Мини-чат

Поиск

благодарю
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Copyright MyCorp © 2024 |